Военный режим и ислам

15 Dec 2018

Обсуждая политико-идеологические проблемы Пакистана, обратимся сначала к исламу, ставшему основой государства и играющему огромную роль во всех сферах жизни пакистанского общества.

Пришедший к власти в 1958 г. режим, несмотря на некоторые попытки модернизации ислама, никоим образом не ставил вопрос об ограничении его роли и влияния и активно использовал религию для укрепления своего положения, упрочения единства полиэтнического государства, еще состоявшего тогда из двух отдельных частей – Западного и Восточного Пакистана.

Необходимо отметить, что рассматривае­мые события происходили в условиях начавшегося кризиса госу­дарственного национализма как основы идеологии Пакистана и выдвижения на это место ислама с его эгалитаристскими лозун­гами равенства всех членов уммы и построения «процветающего общества для всех».

Военные власти предприняли меры по усилению роли ислама. Расширилось религиозное воспитание учащихся на всех уровнях обучения. В 1962 г. начала функционировать Академия ислама для подготовки богословов и специалистов-исламоведов высшей категории. Еще раньше был создан Центральный институт науч­ных исследований ислама с главной целью «содействовать рекон­струкции пакистанского общества на подлинно исламской осно­ве». Новая Конституция, введенная военными властями, содержа­ла множество исламских положений.

Как и в предшествующей Конституции, провозглашался «суверенитет Аллаха над всей все­ленной» и указывалось, что Пакистан основан на «исламских принципах социальной справедливости». Ни один закон не дол­жен противоречить исламу.

Originally posted 2012-08-09 02:15:44. Republished by Blog Post Promoter

1 отзыв

  1. Grachev says:

    Радикальный ислам – это очень дурное явление, которое можно сравнить с крестовыми походами

Ваш отзыв